Покраска бампера

Задний и передний бампер автомобиля, помимо выполнения декоративной функции, предназначен для защиты корпуса авто от грязи, износа, коррозии и физических повреждений. При этом покраска бампера или его ремонт после повреждения производится быстро и за разумные деньги, чего нельзя сказать о ремонте кузова автомобиля.

Подготовка бампера к покраске

Для получения идеального лакокрасочного покрытия недостаточно точно подобрать цвет и качественно нанести краску: конечный результат покраски напрямую зависит от того, насколько хорошо поверхность бампера авто подготовлена к покраске.

Подготовка поверхности бампера перед ремонтом осуществляется в шесть этапов:

Демонтаж бампера с автомобиля после повреждения и промывка

Подготовка бампера начинается с демонтажа детали. Чтобы избежать «забивания» инструментов гудроном и другими загрязнениями, находящимися на бампере, он отмывается при помощи чистящих средств (для простых загрязнений) и растворителей (для удаления гудрона).

Удаление старого покрытия

Данный этап ремонта бампера перед покраской выполняется в два подхода: сначала удаляются большие куски покрытия, которые можно отделить от бампера без применения сложного оборудования, после чего производится грубая зачистка поверхности при помощи орбитально-шлифовальной машинки и других шлифовальных инструментов (с зерном P120). После удаления лакокрасочного покрытия проводится выравнивание всех углов, ступенек и заусенцев на бампере.

Ремонт повреждений бампера перед покраской

Все обнаруженные трещины завариваются путем термосваривания (с двух сторон), а выпрямление вмятин производится путем нагревания бампера. Заварочные швы покрываются слоем шпатлевки со стекловолокном, а незначительные неровности и дефекты обрабатываются обычной финишной шпатлевкой. После высыхания стекловолоконная шпатлевка шлифуется абразивами с грубым зерном P120, а финишная шпатлевка – абразивами с зерном P180-P220.

Когда все неровности устранены, а шпатлевка отшлифована, весь бампер шлифуют с помощью абразивов типа P220 (для удаления рельефа от грубых абразивов P120).

Обезжиривание и очистка

Непосредственно перед грунтованием поверхность тщательно очищается от пыли и грязи, образовавшейся после шпатлевания и шлифовки, а затем обезжиривается и обрабатывается антисиликоном.

Грунтование

Очищенный и обезжиренный бампер покрывается двумя слоями грунта по пластику. Далее на бампер наносится основной слой двухкомпонентного акрилового грунта. Места, подвергшиеся ремонту перед покраской бампера, покрываются ещё несколькими дополнительными слоями. Затем поверхность покрывают завершающим, более жидким слоем акрилового грунта. Каждый последующий слой наносится после того, как предыдущий немного просохнет и его поверхность станет матовой.

После успешного нанесения грунта бампер перед покраской подвергается естественной или ускоренной сушке.

Финишная шлифовка и очистка

Загрунтованный и тщательно просушенный бампер шлифуется абразивами с мелким зерном типа P400-P500. Выравниваются оставшиеся незначительные дефекты, рельеф от грубой шлифовки и т.д.

Подготовка бампера к покраске завершается обдувом и обезжириванием поверхности.

Новые бамперы проходят ту же подготовку, за исключением этапов удаления старого покрытия и ремонта повреждений.

Покраска бампера автомобиля

Покраска бампера авто включает в себя подбор цвета и последующее нанесение краски и лака (по 2 слоя).

Краска наносится на загрунтованный бампер при помощи распылительных пистолетов, при этом нанесение второго слоя краски осуществляется после промежуточной сушки, которая занимает 5-10 минут.

Перед нанесением лака следует дождаться высыхания краски (15-20 минут). Лаковое покрытие также наносится с промежуточной сушкой между первым и вторым слоем.

После нанесения последнего слоя лака, окрашенный бампер сушат, применяя инфракрасные лампы или другие методы, позволяющие сократить время сушки и повысить качество и прочность покрытия.

Полировка бампера авто после покраски

Спустя сутки после полного высыхания лака проводится полировка бампера. Полировка позволяет убрать те или иные дефекты покраски и придать лакокрасочному покрытию повреждённого бампера характерный блеск.

Полировка ремонтного бампера выполняется в пять этапов:

  • Зачистка покрытия наждачной бумагой типа P1500-P2000. Данная операция предназначена для устранения шагрени и сглаживания неровностей.
  • Обработка поверхности грубой абразивной полиролью. Грубая полировка выполняется с помощью самого жесткого полировального круга.
  • Обработка поверхности мягкой абразивной полиролью. На данном этапе убирается рельеф от предыдущей, более грубой полировки, а покрытие приобретает предварительный блеск.
  • Обработка покрытия с применением полировальной пасты. Для выполнения работы используется круг мягкого типа. После обработки покрытие приобретает окончательный, глубокий блеск.
  • Заключительный этап ремонта: удаление следов от полировки при помощи специальных смывных составов.

Цена покраски заднего или переднего бампера

Площадь покраски Эконом класс Бизнес класс
Полная покраска (с/у) 4 000 00 - 6 000 00 5 000 00 - 9 000 00
Наплывом 1/3 2 000 00 - 4 000 00 3 000 00 - 6 000 00
Наплывом 2/3 3 300 00 3 600 00